Петербургский инженер собрал копию легендарного самолета-амфибии Ш-2

Петербургский инженер собрал копию легендарного самолета-амфибии Ш-2

Инженер из Санкт-Петербурга построил копию легендарного советского самолета-амфибии Ш-2. На его создание ушло четыре года. Сегодня Александр Селезнев впервые вывел самолет из ангара, чтобы протестировать. За испытаниями наблюдал корреспондент телеканала «МИР 24» Родион Ковалев. Первым отечественным самолетом-амфибией стал Ш-2. Его создателем был молодой талантливый инженер Вадим Шавров.

В 1930-м эта новость облетела весь мир. Советский авиаконструктор построил самолет у себя в квартире. 70 лет спустя его опыт повторил петербургский инженер Александр Селезнев. Нашел архивные чертежи, помещение, позвал на помощь друзей и приступил к работе.

Новости smi2.ru

«Мы приняли решение использовать автомобильный двигатель, и удалось подобрать двигатель мощностью 230 «лошадей». Это, во-первых, давало возможность более просторную лодку сделать для экипажа, а во-вторых, давало возможность увеличить остойчивость лодки на воде», – рассказал Селезнев.

Копия во многом превосходит оригинал. Вместо фанеры для корпуса использовали композитные материалы, вместо чугуна – нержавеющую сталь. Но по сборке это все тот же Ш-2, говорят инженеры.

«Самолет очень простой. Адаптирован под любые условия нашей местности, то есть в любом месте его можно отремонтировать. Он ремонтопригоден на все 100 %, в любом гараже можно его починить», – сказал механик, соавтор Ш-2 Евгений Бибик.

Над самолетом работали четыре года. Сегодня для Ш-2 настал час икс. Инженеры провели первые испытания. Самолет успешно преодолел расстояние в 30 метров по земле и показал мощную тягу к небу. Правда, развернуться на полную ему не дали.

Сегодня Ш-2 так и не взлетел. Но не потому что не может, а потому что пока рано. Прежде чем оторваться от земли самолет нужно оборудовать навигационными приборами, радиостанцией и системой уборки и выпуска шасси. Сделать это инженеры обещают уже к весне.

Родион Ковалев

По материалам mir24.tv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.