Замена масла в АКПП Ford Aisin AWF21

Замена масла в АКПП Ford

Замена масла в АКПП Aisin AWF21 своими силами (подробно и по пунктам )

В АКПП Aisin AWF21 содержится 7 литров масла, при самостоятельной замене сольется, и тем самым мы можем заменить только 3,5.
За 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. Табличку и расчет смотрите в конце поста.

Для замены масла будем использовать масло Mobil 3309.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ. ИНСТРУМЕНТ:
— Бита шестигранник на 17.
— Бита Torks 55
— Бита Torks 40

Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.

ИТАК ПРИСТУПАЕМ:

Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим снизу на АКПП пробку слива масла.

Пробка слива масла АКПП AWF21
Пробка слива масла АКПП AWF21

Пробка двойная (состоит из двух частей). Берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.

слив масла из АКПП

На этом этапе выльется около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан

Болт в разборе

Таким способом сливается порядка 3,5 литра масла.

» />

Слитое из АКПП масло в 5 литровой баклахе

Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.

Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.

Не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод!

Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем.сходит .

После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.

Пробка залива масла в АКПП AWF21

Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем ровно столько масла, сколько слили.

Заливаем Mobil 3309 в АКПП Aisin AWF21
Вы ведь померяли сколько масло слилось?Нет?

Я тоже  ибо нечем!

Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта 🙂

Повторяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.

Видим, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свежего масла.
И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет!

Далее все делаем в строгой последовательности:
1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал.
2) Заводим машину.
3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.
4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.
5) Оттуда польется масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.
если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльется то очень мало, собственно так и измеряется нормальный уровень масла в коробке.
6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.
7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.
8) И только теперь глушим машину.
9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)
10) Закручиваем заливную пробку.

Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.

Собираем все на место в обратном порядке.

UPD:
Вообще если делать все по книжке, то уровень масла в АКПП выставляется при температуре масла 55 градусов. Но если вы приехали в гараж (а не машина стояла там всю ночь) и сливаете масло с горячей машины, то большой необходимости в этом нет. Коробка и масло уже прогреты, и слив половину горячего масла вы разбавляете оставшуюся часть его половиной холодного. по ощущениям температура масла будет примерно градусов 45-50. Ну а допустимый зазор ± 200 грамм по любому есть.

Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускания тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.

P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.

 

Таблица расчета остатка старого масла в коробке при частичной замене

ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен

В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.
итого за одну замену меняем 50% масла.

ИТАК ПОЕХАЛИ:
1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)

2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.

3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.
заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.
А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.

4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.
имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.

5 замена и далее по аналогии…