Апофиз не встретится с Землёй ещё столетие

Апофиз не встретится с Землёй ещё столетие, говорят американские учёные

Ученые NАSА пришли к выводу, что астероид Апофис не приблизится на опасное расстояние к Земле по крайней мере следующие сто лет, сообщает ВВС.

Названный в честь древнеегипетского бога мрака и хаоса, Апофис считается одним из самых опасных для нашей планеты астероидов. Он был открыт в 2004 году.

Ранее ученые предполагали, что он может подойти близко к Земле в 2029 и 2036 годах, но эти расчеты не подтвердились.

До недавнего времени как потенциально опасный момент рассматривался 2068-й, но новое исследование NАSА исключает такую вероятность.

Другая версия

Астероид 99942 Апофис – это околоземный астероид размером около 330 м.

Апофис пройдет вблизи Земли 13 апреля 2029 года. Он был обнаружен в 2004 году, астероид вызвал переполох,

потому что первоначальные расчеты показали небольшую вероятность того, что он столкнется с Землей в 2029 году.

После изучения некоторых старых астрономических изображений ученые исключили возможность столкновения в 2029 году. Теперь предсказано, что астероид благополучно пройдет около 31 900 км от поверхности нашей планеты. Хотя это безопасное расстояние, оно достаточно близко, чтобы астероид прошел между Землей и Луной. Это настолько близко, что в пределах этого расстояния, некоторые космические аппараты вращаются вокруг Земли.

Астероиды схожего размера очень редко приближаются так близко к Земле, хотя более мелкие астероиды, в диапазоне от  5 до 10 м, часто пересекают нашу орбиту и проходят мимо на таких же расстояниях.

В 2029 году Апофис во время своего сближения с Землёй станет виден на ночном небе невооруженным глазом. Его можно будет в южном полушарии. Астероид будет выглядеть как пятнышко света, движущееся с востока на запад над Австралией.

После этого Апофис пролетит через Индийский океан и устремится на запад и пройдёт экватор над Африкой.

При максимальном сближении с Землей к 18:00 по восточному времени 13 апреля 2029 года, Апофис будет пролетать над Атлантическим океаном. Он будет двигаться огромной скорости, что позволит ему пересечь Атлантику всего за час. К 19 часам по восточному времени астероид пересечет Соединенные Штаты.

Пролетая вблизи Земли, Апофис будет становиться ярче и быстрее. В какой-то момент астероид станет таким же ярким, как звезды в созвездии Малой Медведице.

Апофис назван в честь демонического змея, олицетворявшего зло и хаос в древнеегипетской